Правдивые новости России,
Украины, Беларуси и мира

Главная
В России В мире Украина Политика Аналитика Видео Война Карикатуры

Возвращение Исакиевского собора к столетию событий 1917 года — это знаковое событие

Политический философ и публицист Аркадий Малер — о возвращении Исакиевского Собора РПЦ.

Возвращение Исаакиевского собора Русской Православной Церкви — это настолько естественный и логичный акт восстановления исторической справедливости, что для сопротивления ему нужно иметь очень сильные иррациональные мотивы, какие могут иметь только люди, испытывающие зоологическую ненависть к Православной Церкви как таковой.

Исаакиевский собор — это самый заметный православный храм Петербурга и то, что он до сих пор, после 25 лет падения атеистической системы так и не был возвращен Церкви, это просто позор и абсурд, и любой петербургский губернатор должен был бы исправить эту ситуацию.

Все разговоры о том, что при возвращении Церкви этот собор хоть сколько-нибудь пострадает в качестве памятника архитектуры — это откровенная ложь.

Во-первых, все архитектурные сооружения, представляющие историческое значение, находятся под постоянным присмотром искусствоведов и блюстителей культурного наследия, и уж такой собор, как Исаакиевский, не останется в изоляции от внешнего мира.

Во-вторых, Церковь больше всех не заинтересована в каком-либо ущербе своим храмам, не говоря уже о том, что церковное сообщество и научное сообщество — это вовсе не параллельные миры, а глубоко пересекающиеся, и изучением храмовой архитектуры в нашей стране, как правило, занимаются православные искусствоведы, то есть члены самой Церкви.

Сегодня же, как и в советские времена, Исаакиевский собор остается музеем, куда можно войти только за отдельную и довольно большую плату, а Церкви там лишь предоставили возможность на определенных условиях проводить свои богослужения.

В самом соборе до сих пор размещена экспозиция с фотографиями из того антирелигиозного музея, который там устроили коммунисты, а при мне одна экскурсоводша, как о само собой разумеющимся, привычно рассказывала очередной группе: «в советское время под куполом Исаакиевского собора висел маятник Фуко, доказывающий, что Бога нет». Каким образом маятник Жана Фуко мог доказать несуществование Бога, постсоветская экскурсоводша вряд ли задумывалась, но зато стало совершенно очевидно, что дальше этот собор не может находиться в столь шизофреническом положении. И нет никакого внятного объяснения, почему до сих пор это положение не было исправлено — чем Исаакиевский собор оказался хуже других петербургских храмов?

Очень важно, чтобы возвращение Исаакиевского собора произошло именно в этом году, в столетие коммунистического переворота, в ознаменование нашего национального выздоровления.

И очень показательно, что многие наши, так называемые либералы, которые в конце 80-х и начале 90-х всячески ратовали за возвращение Русской Православной Церкви ее храмов, сегодня вдруг выступают против.

Просто в то время они выступали не столько против коммунистической власти, сколько против самой российской государственности и воспринимали Церковь как своего временного союзника, а сегодня они поняли, что в этом не богоугодном деле Церковь никак не может быть их союзником и именно в православии коренится мистическое отношение русского народа к своей государственности, а не в большевистской идеологии.

МАЛЕР Аркадий

Подпишитесь на нас Вконтакте, Google plus, Одноклассники

732

Похожие новости
11 декабря 2017, 10:39
11 декабря 2017, 13:54
11 декабря 2017, 10:39

10 декабря 2017, 18:24
11 декабря 2017, 17:09
10 декабря 2017, 18:24

Новости партнеров
 
Loading...
 

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Комментарии
 

Популярные новости
11 декабря 2017, 10:39
06 декабря 2017, 13:09
10 декабря 2017, 19:54
05 декабря 2017, 11:39
11 декабря 2017, 17:09
08 декабря 2017, 04:39
11 декабря 2017, 02:24