Правдивые новости России,
Украины, Беларуси и мира

Главная
В России В мире Украина Политика Аналитика Видео Война Карикатуры

Новороссия как «каноническая территория» украинской унии?

Галицийские униаты замыслили объединить Украину
В Львовском горсовете прошла презентация «проекта содействия объединению Украины», разработанного Украинским католическим университетом на грант экуменического фонда Niwano Peace Foundation. Фонд создал наблюдатель на Втором Ватиканском соборе Н. Нивано, а «выш» (так теперь называют украинские вузы) основала униатская Украинская греко-католическая церковь («УГКЦ»).
Как отметил представитель «выша», «университет системно работает в направлении духовного единства украинского народа». Особенно системный подход к униатскому «объединению страны» проявился после захвата власти на Украине духовными преемниками гитлеровских коллаборационистов, благословлённых некогда униатскими иерархами.
Drang «на схід!»
Вот и теперь, пользуясь войной нацистов на восточном фронте, парохи (так в унии называются настоятели приходов) застолбили своими каплычками новую для них «каноническую территорию», на которую никогда ранее не ступала нога униата. Делается это вполне по-иезуитски (а унию подготовили на Малой и Белой Руси именно иезуиты) «с благими намерениями»: мол, для удовлетворения духовных нужд «українських вояків» и для раздачи гуманитарной помощи местному населению. Через униатов работают мощные гуманитарные программы лично от понтифика. Так что, если самопровозглашённым ЛДНР не удастся восстановить территориальную целостность, уже следующее поколение жителей Донбасса и прилегающих (прифронтовых) областей будет воспринимать этот некогда местный (в пределах двух с половиной областей Украины) культ как традиционный и для Новороссии. Что поделаешь! В конце концов свыклись же киевляне с нахождением на левом берегу Днепра «Патріяршого собору», хотя ещё 15 лет назад перенос униатского престола из Львова в Киев вызывал многотысячные протесты.
Даже при поляках в Киеве, который располагался исключительно на правом берегу, унии не удалось обосноваться. Король вынужден был прислушаться к предостережениям киевского православного братства о возможном массовом зимнем уходе парохов под днепровский лёд.
А сегодня предводитель «УГКЦ» Шэвчук объявляет «исторической территорией» унии уже и левобережные Бровары. Предшественник его Гузар в 2005 году то же плёл о Киеве, когда «возвращался в традиционную резиденцию Отца и Главы УГКЦ», чтобы «Божий свет и Божья сила снова засияли на Киевских горах». Следует понимать так, что до униатов колыбель крещения Руси и матерь городов русских пребывала во мраке. Вот и Шэвчук объявляет: «Выдвигаемся на Восток, где так не хватает веры, надежды и любви!» Лихо!
Пользуясь благосклонностью родного фашистского режима, галицийские униаты вообще пытаются продвинуться на роль общегосударственной конфессии. Поэтому духовников карателей не смогут встретить даже так, как в Киеве 2005 года. Однако неприязнь к союзникам всех оккупантов родной земли последних четырёх с лишним столетий остаётся.
Вот на преодоление подобных «стереотипов» и «направлен проект» католического университета. И для «выстраивания диалога… на основе любви и доверия» «в городах юга и востока Украины» за основу будет принят «опыт межрелигиозного диалога митрополита Андрея Шептыцкого». «Мы стремимся показать фигуру Андрея Шептыцкого в качестве примера человека, который… закладывал фундамент для единства в многообразии», – поясняет координатор проекта.
Разумеется, русским православным Донбасса не откроют те «основы любви и доверия», на которых польский граф Роман Мария Александр Шептыцкий (воспитанник иезуитов, в базилианстве Андрей) душил русское православное возрождение в Галицкой Руси. Не расскажут о его роли в наполнении первых в истории Европы концлагерей. Постараются скрыть от потомков православных казаков, воевавших против Австрии в Первой мировой, планы по утверждению всё того же «света католической веры» в Области Войска Донского, которые Шептыцкий подготовил для Вены к «разгрому России». Не ознакомят их и со следующим обращением «Апостольского администратора Украины» (1) к униатской пастве: «Ведётся война между нашим цесарем и московским царём, война справедливая с нашей стороны. Московский царь не мог перенести, что в австрийском государстве мы, украинцы, имеем свободу вероисповедания (sic!) и политическую волю. Он хочет забрать у нас эту свободу, заковать нас в кандалы. Будьте верны цесарю до последней капли крови». Именно по предложению Шептыцкого был сформирован легион первых украинских эсэсовцев, или, как их тогда называли, «есесів», прославившихся тем, что первыми бежали с поля боя.
Зато «с радостью» поделятся с православными униаты панегириками своего «Мойсея» (прости, Господи) царю Николаю II от 2015 года, когда армию Его Величества восторженно встречали львовяне и вся Галиция. Шептыцкий направил государю поздравление с «успехами русской армии и воссоединением Галичины с Россией». «Апостольский администратор» удостоверял, «что трёхмиллионное население Галичины с радостью приветствует русских солдат, как своих братьев». Уверял, что «предан царю и Святой Руси готов отдать жизнь и душу за дело царя». Хоть сейчас перекладывай на музыку казачьего гимна! Так что униатам, действительно, есть что предложить из «многообразия Шептыцкого». И не только из «опыта диалога митрополита» столетней давности. Ибо во время Второй мировой история повторилась с удивительной точностью!
Ещё в конце двадцатых папский администратор легализовал во Львовском воеводстве агента абвера, будущего «вождя» ОУН [организация запрещена в России. – Ред.] Андрея Мельника, назначив его управляющим епархиальным имением.
Шептыцкий со знаком «Свастика заслуги» в одном из скаутских лагерей украинских националистов
А в начале сороковых в столицу Галиции войдёт уже целый батальон «Нахтигаль», укомплектованный оуновскими пасомыми Шептыцкого. Так 30 июня 1941 года начался Львовский погром, унёсший жизни 5 тысячам представителей «неправильных национальностей». Омывшись от крови, каратели устроили вечером «народное собрание», где провозгласили «акт о восстановлении украинской государственности». В нём, в частности, говорилось: «Восстановленная Украинская Держава будет тесно сотрудничать с Национал-Социалистической Велико-Германией, которая под руководством Адольфа Гитлера создаёт новый порядок в Европе и мире». Участники собрания, в котором приняли активное участие униатские парохи, направили приветствия Бандере, Гитлеру и Шептыцкому. Последнего представлял его коадъютор Йосып Слипый. От лица своего начальника он выразил полную солидарность с происходящим и призвал к тому весь народ. Затем Шептыцкий уже лично приветствовал «Победоносную Немецкую Армию», повелев «каждому душпастырю совершить благодарственное Богослужение» и «вознести многолетие победоносной немецкой армии и украинскому народу».
Поддержка «украинского Моисея» вермахту не ограничивалась молитвами. 2 декабря 1942-го он так наставлял остарбайтеров из Галиции: «Как ваш пастырь я был бы рад каждого из вас благословить на эту дорогу... Помните, что вы обязаны выполнять все работы и справедливые приказы начальников... »
Начальник 2-го отдела абвера Эрвин фон Лахузен докладывал: «Приятно отметить роль митрополита Андрея Шептыцкого, который всегда был и остаётся нашим активным приверженцем… Сотрудничество с митрополитом и его окружением – яркий пример использования широких возможностей церкви в интересах Абвера».
Штурмбаннфюрер СС, начальник отдела Главного управления имперской безопасности Карл Нейгауз также подтверждал, что «в течение всей войны германские правительственные органы имели тесный контакт и полную поддержку со стороны униатской церкви в Польше и на Украине»: «Униатское духовенство… полностью включившись в гитлеровскую военную политику, оказывало немцам всяческую поддержку и получало от них за это соответствующее вознаграждение… Шептыцкий и его ближайшие сотрудники… играли активную роль в создании… дивизии СС «Галиция». В состав этой дивизии СС включились многие… униатские священники. Это был один из редких случаев, когда представители церкви добровольно, непосредственно участвовали в эсэсовской организации». Подчеркнём, речь идёт не о сотрудничестве отдельных служителей с СС, не о вынужденном признании целыми униатскими организациями гитлеровской оккупационной власти, а о добровольном «предоставлении широких возможностей церкви» для осуществления гитлеровской военной политики.
В первом полугодии 1942 г. во Львове было проведено три «архидиацезиальних синода», на которых «рассматривались в основном два вопроса»: послушание новой [гитлеровской] власти и окатоличивание Украины, в частности «создание новых приходов на всей территории СССР». Не на тех ли «синодах» были выработаны методы продвижения унии на Юге и Востоке Украины, используемые сегодня? И не потому так радовался Шептыцкий взятию немцами Киева? «Как глава Украинской греко-католической церкви, я передаю Вашей Экселенции мои сердечные поздравления по поводу овладения столицей Украины, златоглавым городом на Днепре – Киевом! – писал он «с особым уважением» фюреру. – Украинская греко-католическая церковь знает об истинном значении могучего движения Немецкого народа под Вашим руководством... Я буду молить Бога о благословении победы, которая станет гарантией длительного мира для Вашей Экселенции, Немецкой Армии и Немецкого Народа».
Когда «могучее движение немецкого народа» застопорилось под Сталинградом, Шептыцкий благословлял свою паству на труд во благо Рейха в воскресные и праздничные дни…
И даже в год освобождения Галиции от фашистов этому «пророку» и «провидцу» хватало ума распорядиться сдать на переплавку колокола для нужд фронта. Уж и главнокомандующий запрещённой в России УПА Шухевич засомневался в целесообразности продолжения сопротивления, но услышал «пастырское наставление» искать союза с Великобританией и США, не прекращая военные действия: «Сын мой... Всякие переговоры УПА с Советами – это предательство наших националистических идеалов. Напомните нашим людям: верность до последнего!»
И в это же самое время сам архиоборотень уже просчитывал возможности очередного перевоплощения.
Его-то, скорее всего, и подсунут жителям Донбасса.
«Праведник мира», версия 4.0
«Я искренне рад, что советская власть освободила нас от этих немцев, и об этой радости и об обязанностях, вытекающих из неё, говорил и говорю верующим и духовенству, – заверял Шептыцкий в 1944 году подполковника Даниленко, курировавшего отношения львовского управления НКГБ СССР с униатами. – Не далее как сегодня у меня состоялся собор местного духовенства и некоторых приезжих. Такие соборы у меня бывают каждый четверг. Так вот я поучал их, как нужно быть благодарным и покорным советской власти, ниспосланной нам Богом».
«Вы бы видели, как митрополит Андрей выступал перед собором духовенства, который у него до болезни собирался каждый четверг, – подтверждал протопресвитер Гавриил Костельник. – Речь страстная, глаза от увлечения собственными словами блестят, ну настоящий большевик!».
7 сентября 1944 года Шептыцкий выступил с речью на «праздничной сессии Собора в церкви св. Юра» по поводу «занятия нашего края Победоносной Красной Армией» (четвёртой по счёту «победоносной» в изложении этого польского графа).
Ознакомившись с ней, в управлении НКГБ по Львовской области вынесли заключение: «О коммунизме [митрополит] говорит, как о доктрине с широкими мировыми тенденциями. Это выражение митрополита вызовет настоящую сенсацию среди духовенства и интеллигенции, ибо никто не отважился дать такую высокую оценку коммунизму».
Чтобы ещё убедительней продемонстрировать лояльность к советской власти, Шептыцкий составил 10 октября 1944 г. послание на имя «верховного вождя» и «великого маршала непобедимой Красной армии» И.В. Сталина. «Наша церковь, как и весь народ, найдёт в СССР под Вашим водительством полную свободу работы и развития в благополучии и счастье», – выражал уверенность корреспондент.
Иосиф Виссарионович не успел отреагировать подобно царю Николаю Александровичу, начертавшему на полях письма Шептыцкого лаконичную резолюцию: «Аспид». Граф скоропостижно преставился. Попросив, вероятно, считать его коммунистом.
Как видим, «многообразие» этого непревзойдённого архиоборотня заключалось в предложении сменявшим друг друга правителям идеологических услуг абсолютно противоположного свойства. Вполне по-украински, если вспомнить эволюцию мазеп, филаретов, грушевских, всех президентов и лжепрезидентов Украины. А потому следует согласиться: именно уния как мать украинства, как религиозный институт, который при поддержке австрийской короны и польских властей, собственно, и создал в Галицкой Руси «закваску украинской нации», способна сплотить «украинский мир». Однако без ликвидации мира русского это невозможно.
Согласится ли с этим Русский мир?

(1) Под «Украиной» Ватикан подразумевал тогда окраинные (малороссийские) области «исторической Польши».

Фонд Стратегической Культуры

Подпишитесь на нас Вконтакте, Google plus, Одноклассники

Загрузка...
544

Похожие новости
17 мая 2018, 14:39
18 мая 2018, 10:09
18 мая 2018, 00:25

19 мая 2018, 15:24
18 мая 2018, 19:54
18 мая 2018, 00:24

Новости партнеров
 
 

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Комментарии
 

Популярные новости
17 мая 2018, 03:39
13 мая 2018, 21:39
14 мая 2018, 10:39
15 мая 2018, 20:39
19 мая 2018, 04:09
16 мая 2018, 22:24
19 мая 2018, 07:39