Последние новости политики России,
Украины, Белоруссии и мира

Главная
В России В мире Украина Политика Аналитика Видео Война Карикатуры

«Не выявили доказательств»: Google признал, что RT не нарушал правила YouTube

RT не нарушал правила Google и не использовал его платформы для незаконных манипуляций. Об этом сообщается в отчёте компании по итогам внутреннего расследования. В частности, речь идёт о правомерном использовании телеканалом видеохостинга YouTube. По словам представителей Google, RT, «как и прочие финансируемые государством СМИ», работает в соответствии со стандартами корпорации. Отчёт компании приветствовала главный редактор RT Маргарита Симоньян. Эксперты же сходятся во мнении, что нынешнее заявление свидетельствует лишь о том, что RT добросовестно следует журналистским принципам, а нападки на телеканал политически ангажированы.
 
AFP © РИА Новости
 

RT в использовании интернет-платформ не занимался манипуляциями и не нарушал правила Google. Об этом заявили в компании по итогам внутреннего расследования.

«К нам поступали запросы касательно использования YouTube телеканалом RT, который финансируется российскими властями. В ходе расследования мы не выявили доказательств манипуляции нашей платформой или нарушения политики сервиса, RT и другие финансируемые государством СМИ по-прежнему работают в соответствии с нашими стандартными правилами», — говорится в отчёте.

Таким образом Google признал необоснованность нападок на телеканал RT, который обвиняют во «вмешательстве в выборы США» в 2016 году. Заявление корпорации сочла закономерным главный редактор телеканала Маргарита Симоньян.

«Как учили нас в советской школе — что и требовалось доказать», — сказала она РИА Новости.

Что и требовалось доказать.https://t.co/EUANksyQAk

— Маргарита Симоньян (@M_Simonyan) 31 октября 2017 г.

Поприветствовал результаты расследования компании и министр иностранных дел России Сергей Лавров.

«Я предпочту ограничиться реакцией самого Google. Не слышал, чтобы Google нас обвинял. <…> Обвинения в адрес РФ выдвигались с тем, чтобы Google подтвердила или опровергла данную информацию, и компания её опровергла. Буквально сегодня я получил сообщение, в котором говорится, что ни RT, ни какая другая российская структура не злоупотребляла Google, включая YouTube, в том числе в период проведения кампании по выборам президента США», — цитирует ТАСС главу МИД.

Отчёт Google вызвал одобрительную реакцию и у представителей западного сообщества. В частности, ведущий программы Going Underground на RT Афшин Раттанзи даже удивился, что компания, известная своими связями с семейством Клинтон, пошла на такой шаг.

«Думаю, сейчас никто из освещающих эту историю не понимает, почему такая компания, как Google, исторически близкая к Клинтонам, так снисходительна к телевещателю с российской поддержкой. Очевидно предположить (если читать между строк), что причина, по которой RT так успешен на YouTube и прочих (платформах. — RT), заключается в том, что это наиболее интересный телеканал, который не стремится манипулировать. Люди по всему миру хотят смотреть, что производит RT», — заявил Раттанзи.

В целом же ситуацию, развернувшуюся вокруг RT, он назвал следствием раздражения и ревности со стороны конкурирующих с телеканалом СМИ.

«Поразительно слышать, что RT считается таким всемогущим СМИ. Но стоит признать, что в среде мейнстримных СМИ существует определённое раздражение в связи с тем, что RT имеет успех в интернете. Поэтому если вы не считаете, что программы RT интересны, то сразу предполагаете, что он манипулирует, иначе почему стольким людям интересно смотреть различные программы телеканала», — объяснил журналист.

Эксперты также отмечают, что стремление американского истеблишмента любыми способами очернить RT — их попытка насолить президенту Дональду Трампу.

«Нам непросто понять подоплёку американской политики. Но в одном можно быть уверенными: мы стоим на пороге реальной гражданской войны в Вашингтоне в политическом смысле. Этот президент — Трамп — не был кандидатом от республиканско-демократического правительства. Но путём голосования его избрали президентом Соединённых Штатов Америки. При это битва всё равно продолжается. Некоторые процессы в США мы, возможно, не до конца понимаем, даже несмотря на то, что мы ближайшие союзники. Думаю, что понимания внутренней американской политики нет и в Восточной Европе. Поэтому мы должны обратиться к основам того, что происходит. Они хотят уничтожить на политической арене этого президента и не ограничивают себя в действиях», — заявил RT бывший статс-секретарь Министерства обороны ФРГ Вилли Виммер.

Он также согласился с Раттанзи во мнении, что кампания, развернувшаяся в ведущих мировых СМИ против RT, основывается на их желании избавиться от конкурента.

«Англосаксонские СМИ, наподобие BBC и CNN, хотят сохранить своё положение среди международных вещателей и на информационном рынке. Они хотят продолжать контролировать общественное мнение. Но есть и другие СМИ:  France24, Al Jazeera, Russia Today и китайские телеканалы. Никто не говорит об Al Jazeera, потому что BBC, CNN, France24 — все заняты RT.

А у RT блестящая журналистика. Вам нужно смотреть CNN, когда вы хотите узнать об американской политике. Но вам стоит смотреть RT, если вы хотите получить информацию о мировой политике.

RT имеет строгие европейские стандарты — выслушивает точку зрения оппонента. Это традиционно европейская позиция, и RT соответствует лучшим европейскими традициями в журналистике», — подытожил Виммер.

Между тем сегодня, 31 октября, в конгрессе состоятся слушания по «российскому делу», в которых примут участие представители не только Google, но также Facebook и Twitter. Все они должны будут представить результаты своих внутренних расследований по влиянию России на пользователей по время президентских выборов в США.

Бывший член парламента Великобритании Джордж Гэллоуэй назвал предстоящие слушания фарсом, а присутствие на них представителей корпораций — попыткой заработать очки у американского истеблишмента.

«Всё это делается для того, чтобы умилостивить США. Это попытка встать на колени путём похода в конгресс. Я только могу сказать, что нам нужно больше гуглов, фейсбуков, твиттеров и ютьюбов, нам нужны платформы, которые не были бы так подотчётны какому-то правительству», — заявил RT Гэллоуэй.

Тем временем СМИ уже распространили отдельные части из выступлений представителей компаний. В частности, Reuters со ссылкой на письменное заявление юрисконсульта Facebook Колина Стретча сообщил, что в социальной сети были размещены около 80 тыс. записей, которые имели своей целью воздействие на общественное мнение в США. Их авторы, по данным Facebook, зарегистрированы в России. Стретч, признавая, что заявленное количество постов ничтожно мало, тем не менее отмечает, что эти записи нарушали правила Facebook.

«Эти действия идут вразрез с миссией Facebook по постройке сообщества и всем, что мы отстаиваем», — цитирует Reuters юрисконсульта.

Помимо этого, агентство сообщило, что представители Twitter обнаружили 2752 аккаунта, якобы связанных с «российскими спецслужбами».

Между тем ранее сотрудники Twitter скрыли от комитета сената США по разведке, что компания предлагала рекламное сотрудничество телеканалу RT. Американская компания намеревалась выручить с этой сделки $1,5—3 млн. При этом Twitter прекратил сотрудничество с RT и Sputnik спустя всего два часа после того, как главный редактор RT Маргарита Симоньян обнародовала детали рекламного предложения.

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

Загрузка...



686

Похожие новости
22 марта 2019, 01:54
21 марта 2019, 22:39
21 марта 2019, 22:39
21 марта 2019, 09:39
21 марта 2019, 12:54
22 марта 2019, 01:54

Новости партнеров
 

Выбор дня
22 марта 2019, 01:39
22 марта 2019, 00:09
22 марта 2019, 01:54
22 марта 2019, 01:54
22 марта 2019, 00:36

Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...

СМИ партнеров
 

Новости СМИ

Популярные новости
15 марта 2019, 10:39
17 марта 2019, 16:09
19 марта 2019, 23:24
19 марта 2019, 08:54
18 марта 2019, 23:09
18 марта 2019, 00:24
16 марта 2019, 19:09