Правдивые новости России,
Украины, Беларуси и мира

Главная
В России В мире Украина Политика Аналитика Видео Война Карикатуры

Французская инициатива с американским акцентом: что стоит за призывами лишить RT France лицензии на вещание

Французские общественные деятели призвали лишить RT France лицензии на вещание, чтобы российский телеканал не «наводил путаницу в умах» «кремлёвской пропагандой». В России с недоумением восприняли подобные призывы. Официальный представитель МИД Мария Захарова указала на стремление местных СМИ угодить желаниям Эммануэля Макрона. В Совфеде пообещали ввести ответные меры, если Париж будет препятствовать трансляции RT. Президент Международной федерации журналистов (МФЖ) Филипп Лерут в свою очередь назвал требование общественников «скрытой цензурой», которая «отталкивается не от фактов, а от общего посыла, исходящего из Соединённых Штатов».
 
© RT
 

Группа французских общественных деятелей в среду обратилась к главе Высшего совета по аудиовизуальным средствам Франции (CSA) Оливье Шрамеку с просьбой отозвать лицензию у телеканала RT France. Их открытое обращение опубликовано в газете Le Mond, в рубрике «Трибуна».

По мнению авторов письма, лицензия на вещание RT France «может вызвать только глубокое непонимание, если не возмущение», у французов. 

Общественные деятели при этом ссылаются на то, что «методы работы телеканала публично осуждаются лично президентом республики», а Европарламент заявляет об исходящей от RT дезинформации. Кроме того, их не устраивает состав комиссии канала.

«В условиях гибридной войны предоставление телеканалу Russia Today лицензии на вещание во Франции носит крайне серьёзный характер, поскольку это может привести к путанице в умах и разобщению французов», — говорится в тексте петиции.

Активисты также напомнили, что Вашингтон вынудил телеканал RT America зарегистрироваться в США в качестве иностранного агента. 

В заключении авторы обращения просят «во имя сохранения гражданского мира отозвать у телеканала Russia Today лицензию на вещание на территории Франции».

Свои подписи под документом поставили писатель Галя Аккерман, историк Антуан Аржаковский, профессоры Владимир Берелович, Пьер Косса, Ирина Дмитришин, Франсуаза Том, а также журналист Мишель Ельчанинофф, философ и профессор политологии Университета Пантеон-Ассас Филипп де Лара, переводчики Бернар Маршадье и Элен Синани и другие.

Президент Международной федерации журналистов (МФЖ) Филипп Лерут со своей стороны призвал власти Франции не идти на поводу у группы общественников, так как, по его мнению, это «скрытая цензура». Российских коллег Лерут попросил своим профессионализмом доказать право на вещание в стране. 

«Мы призываем французские власти не соглашаться на эти требования. Мы также призываем коллег с RT France выполнять свои информационные задачи с большим вниманием к этическим аспектам профессии, чтобы показать, что обвинения в их адрес абсурдны», — сказал Лерут.

Он добавил, что требование отозвать лицензию RT France «отталкивается не от фактов, а от общего посыла, исходящего из Соединённых Штатов».

«Как осаждённая крепость»

Между тем даже те журналисты, которые скептически относятся к контенту RT, не стали отказываться от приглашения на приём по поводу открытия вещания российского телеканала во Франции. 

Один из гостей мероприятия, журналист Оливье Теске, успел сделать более 20 твитов, рассказывая о мельчайших деталях церемонии: интерьере, собравшихся политиках и поисках кваса.

«Але оп — и ты сразу переходишь на сайт ФСБ», — написал он о QR-коде, намекая на якобы связи телеканала с правительственными спецслужбами.

"Et hop, t'arrive direct sur le site du FSB" pic.twitter.com/xdevJaYF33

— Olivier Tesquet (@oliviertesquet) December 19, 2017

Уделил внимание Теске и презентации канала.

Typo : The Americans pic.twitter.com/boxfXa1tZP

— Olivier Tesquet (@oliviertesquet) December 19, 2017

Позже Теске написал статью в журнал «Телерама» о церемонии открытия «органа распространения влияния» Кремля с красочным описанием события: 

«Наступил вечер, на фоне окутанных туманом топких дорожек Булонского леса вырисовывается павильон д’Арменонвиля — почти как осаждённая крепость, которую охраняют с собаками. Особенно сильно это ощущение, когда вразвалочку, с мокрыми ногами подходишь к зданию с торца в предрождественский вторник вечером. RT, бывший Russia Today, отмечает здесь запуск своего франкоязычного канала... RT с бюджетом €20 млн полностью на финансировании Кремля; RT, который в мае Эммануэль Макрон окрестил «органом распространения влияния»; RT, 63 раза упоминающийся в докладе американских спецслужб о российском вмешательстве в избирательную кампанию во время президентских выборов; RT, три года обрабатывавший Францию и организовавший свой запуск за три месяца; RT, передовой пост информационной войны по версии Путина; RT, получивший разрешение Высшего совета по аудиовизуальным средствам на вещание во Франции. Россия сегодня, Россия завтра и во все последующие дни», — говорится в его статье.

Многие коллеги Теске по цеху с удовольствием делали ретвиты его онлайн-репортажа, снабжая свою публикацию язвительным комментариями.

«Полистайте этот великолепный тред, в котором сошлись всех отходы политическо-медийной сцены. Аккуратнее, некоторые по-прежнему верят крупным каналам. И да, RT — от Russia Today, а не от Retweet», — написала Дебора Гедж, директор-консультант в Havas Paris.

Déroulez ce fabuleux thread où se croisent tous les rebuts de la scène politico-mediatique. Attention, certains continuent de truster les grandes chaînes.

Ah oui, RT c'est pour Russia Today, pas pour Retweet

Подпишитесь на нас Вконтакте, Google plus, Одноклассники

Загрузка...
869

Похожие новости
22 октября 2018, 21:09
22 октября 2018, 20:54
22 октября 2018, 07:54

21 октября 2018, 18:54
22 октября 2018, 17:54
22 октября 2018, 01:24

Новости партнеров
 
 

Новости партнеров
 

Новости партнеров
 

Популярные новости
17 октября 2018, 20:54
19 октября 2018, 23:09
16 октября 2018, 18:54
15 октября 2018, 23:24
19 октября 2018, 21:39
21 октября 2018, 22:24
21 октября 2018, 23:54